Положение о проекте «Школа правового просвещения»
Общие положения
Школьный возраст является значимым периодом формирования правовой культуры. Ребенок узнает много о правовых отношениях между людьми: возникает осознание себя субъектом права, т.е. правосознание гражданина. В школьном возрасте ребенок вступает в межличностные отношения, новые для него, и ему необходимо делать выбор. Этот выбор зависит от многих факторов. И от того, насколько человек способен делать выбор, зависит его гражданская позиция. Актуальной является необходимость разъяснять подросткам и их законным представителям, работникам учреждения права, обязанности и ответственность, которыми они обладают в соответствии с законодательством Республики Беларусь; осуществлять консультирование по правовым вопросам; оказывать содействие в определении форм устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; в организации досуга и занятости обучающихся.
Правовая культура общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения
В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности. Каждый выпускник школы должен усвоить нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, о браке, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям, законодательство о здравоохранении, основные положения гражданского и уголовного кодекса законов.
Основной целью проекта «Школа правового просвещения является содействие созданию в учреждении образования эффективной системы правового воспитания и просвещения обучающихся, субъектов образовательного процесса, способствующей снижению уровня правонарушений и преступлений.
Основными задачами проекта являются:
- Правовое просвещение субъектов образовательных отношений.
- Координация деятельности педагогических работников по правовому просвещению и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.
З. Популяризация идей нормативных и правовых документов через проведение социально значимых акций, образовательных и творческих мероприятий.
- Формирование обучающихся потребности в безопасной жизнедеятельности и соблюдении правовых норм как основы способности противостоять вредным привычкам и негативным тенденциям.
- Организация эффективного взаимодействия всех заинтересованных структур и ведомств в работе с обучающимися, требующими особого
педагогического внимания.
- Создание в учреждении образования социально безопасной среды для детей и подростков в рамках правового поля Республики Беларусь.
План
мероприятий в рамках проекта
«Школа правового просвещения» в 2024/2025 учебном году
(2-й четверг месяца)
Месяц |
Тема |
Мероприятия |
Краткое содержание мероприятия |
ФИО, место работы, должность приглашенного гостя |
ФИО ответственного за проведение мероприятия |
||||
Сентябрь |
Социально – психологическая профилактика суицидального поведения среди молодёжи (ко Всемирному дню предотвращения суицидов) |
1.Час общения «Умей справляться со стрессами и жизненными ситуациями». 2.Конкурс рисунков «Я люблю тебя, жизнь!» |
Мероприятие направленно на создание психологически безопасной и комфортной среды. позитивной направленности и жизнеутверждающей позиции учащихся |
инспектор ИДН
|
Хомиченко Л.В., классные руководители |
||||
Октябрь |
Кибербулинг как новая форма угрозы безопасности личности ребёнка. |
1.Видеоролик: «Кибербуллинг – подростковый виртуальный террор». 2.Размещение информации на сайте и в инстаграмм. |
Мероприятия, направленные на обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде |
инспектор ИДН |
Хомиченко Л.В., классные руководители |
||||
Ноябрь |
Стресс и стрессоустойчивость. Как повысить стрессоустойчивость подростков. |
1.Круглый стол «Стресс на нашем жизненном пути». 2.Транслирование видеороликов по формированию стрессоустойчивости. |
Мероприятия, направленные на формирование и повышение уровня правового сознания и правовой культуры учащихся. |
, |
Хомиченко Л.В., классные руководители |
||||
Декабрь |
Буллинг в подростковой среде: причины и последствия. |
1.Урок толерантности «Все вместе» 2.Беседа «Способы решения конфликтов с ровесниками» |
Мероприятия, направленные на обучение навыкам мирного разрешения конфликтов |
инспектор ИДН |
Хомиченко Л.В., классные руководители |
||||
Январь |
Профилактика конфликтов в молодёжной среде. |
1.Круглый стол «Толерантность в обществе – дорога к миру» 2.Тренинг «Давайте жить дружно» |
инспектор ИДН |
Хомиченко Л.В., классные руководители |
|||||
Февраль |
Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних. |
1.Беседа «Преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних» 2.Трансляция видеороликов по профилактике преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних. |
инспектор ИДН |
Хомиченко Л.В., классные руководители |
|||||
Март |
Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья (к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, 1 марта) |
1.Круглый стол «Механизм действия наркотических средств и его разрушительное влияние на организм». 2.Ответственность за использование и распространение наркотиков. |
инспектор ИДН |
Хомиченко Л.В., классные руководители |
|||||
Апрель |
Я выбираю здоровье (ко Всемирному дню здоровья, 7 апреля) |
1.Слайд-презентация «Табачное и хмельное помешательство». 2.Беседа «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» |
инспектор ИДН |
Хомиченко Л.В., классные руководители , учителя физической культуры и здоровья. |
|||||
Май |
Мы против жестокого обращения с детьми! Профилактика насилия в семье (ко Всемирному Дню семьи) |
1.Просмотр видеороликов по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних. 2.Ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних. 3.Конкурс рисунков «Дома хорошо!» |
инспектор ИДН |
заместитель директора по ВР. Классные руководители 5 – 9 классов. |
|||||
Июнь |
Профилактика наркотической и алкогольной зависимости – залог здоровой нации. |
1.Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» (6,8 классы) 2. Подборка памяток по профилактике наркотической и алкогольной зависимости: «Цена зависимости – жизнь!», «Дети улиц», «Человек, продли свой век!», «Права, обязанности, ответственность». |
инспектор ИДН |
заместитель директора по ВР. |
|||||
Июль |
Противодействие торговли людьми и использованию рабского труда (ко Всемирному дню борьбы с торговлей людьми, 30 июля) |
1.Транслирование видеороликов, направленных на противодействие торговли людьми и использованию рабского труда. 2.Разработка памяток. |
Об обеспечении личной безопасности и сохранении здоровья. |
инспектор ИДН |
Хомиченко Л.В., классные руководители |
||||
Август |
Основные причины подростковой преступности и пути их решения. |
Беседы: |
Содержании обновленной ст.328, об уголовной и административной ответственности. |
инспектор ИДН |
Хомиченко Л.В., классные руководители |
||||
Заместитель директора _____________ И.Н.Дегтеренко