УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Т.Г.Мельникова
“ “____________2024 года
План
воспитательно-профилактических занятий
с учащимися ГУО «Чаплинская базовая школа»
в области профилактики дорожно-транспортного травматизма
на 2024/2025 учебный год
(первая неделя каждого месяца)
№ |
Тема |
Основные аспекты содержания |
Месяц |
Занятия с учащимися 1- 2 классов |
|||
1 |
Жилая зона |
Провести экскурсию и изучить двор (жилую зону), где размещено учреждение образования; продумать безопасные маршруты движения учащихся «Дом – школа», «Школа – дом» |
Сентябрь |
2 |
Дорога |
Изучить интенсивность движения на участке дороги в районе расположения учреждения образования; объяснить понятия «проезжая часть», «тротуар» и рассмотреть, как пешеходы движутся по тротуарам и пешеходным переходам; как движутся транспортные средства по проезжей части; провести ролевую игру «Мы участники дорожного движения» |
Октябрь |
3 |
Стань заметней в темноте! |
Прочитать тематическую сказку (рассказ); объяснить предназначение световозвращающих элементов; показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар |
Ноябрь |
4 |
Пешеходный переход |
Изучить месторасположение пешеходных переходов на близлежащей дороге к учреждению образования; объяснить значение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», пешеходного светофора, разметки, применяемых для регулирования движения пешеходов на пешеходном переходе; провести игру с применением пазлов всех вышеназванных знаков |
Декабрь |
5 |
Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололёде |
Объяснить нормы безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств; объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части дороги; провести игру-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них) |
Январь |
6 |
Правила поведения в общественном транспорте |
Рассказать о правилах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте; провести ролевую игру «Я – пассажир» |
Февраль |
7 |
Значение дорожных знаков с изображением контура человека (детей) |
Закрепить знания детей о предназначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»; объяснить предназначение дорожных знаков: «Впереди пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено»; провести игру «Выбери дорожный знак» |
Март |
8 |
Дорога – не место для игр |
Объяснить, почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок; назвать места, где безопасно играть в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.; провести игру «Выбери место для игры» |
Апрель |
9 |
Движение во дворе (жилой зоне) на самокатах, велосипедах |
Объяснить нормы безопасного поведения при движении на самокате, велосипеде; рассказать, как выбрать место и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания |
Май |
10 |
Да здравствуют каникулы |
Объяснить правила движения детей в колонне в населённом пункте, правила поведения на дороге вне населённого пункта; рассказать о нормах безопасного поведения в легковом автомобиле, значении ремней безопасности; повторить важность применения световозвращающих элементов в тёмное время суток |
Июнь |
Занятия с учащимися 3- 4 классов |
|||
1 |
Безопасные маршруты |
Повторить месторасположение пешеходных переходов, расположенных вблизи учреждения образования; продумать безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок; провести игру «Выбираем безопасный маршрут» |
Сентябрь |
2 |
Правила поведения в общественном транспорте |
Рассказать о нормах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте и на его остановках; провести ролевую игру «Я – пассажир» |
Октябрь |
3 |
Стань заметней в темноте |
Закрепить знания детей о предназначении световозвращающих элементов; провести игру «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п.элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар) |
Ноябрь |
4 |
Зимние забавы |
Создать тематический рисунок «Моя любимая зимняя игра»; на основе анализа рисунков объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками; показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, спринтов |
Декабрь |
5 |
Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололёде |
Закрепить знание норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги; провести игру-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них) |
Январь |
6 |
Опасности дороги |
Объяснить, с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зелёный сигнал светофора; показать правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика; смоделировать ситуации движения пешеходов по сигналам регулировщика |
Февраль |
7 |
Дорога – не место для игр |
Объяснить, почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок; назвать места, где безопасно играть в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.; провести игру «Выбери место для игры» |
Март |
8 |
Движение во дворе (жилой зоне) на самокатах, велосипедах |
Объяснить нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, самокате, велосипеде; рассказать, как выбрать месть и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания |
Апрель |
9 |
Юный инспектор движения – звучит гордо! (рекламная акция) |
Рассказать о направлении деятельности отрядов ЮИД, о направлениях подготовки юного инспектора движения; привести примеры практического применения знаний и умений, полученных юным инспектором в процессе обучения; рассказать о проводимых конкурсах и соревнованиях для отрядов ЮИД |
Май |
10 |
Да здравствуют каникулы! |
Объяснить правила движения детей в колонне в населённом пункте, правила поведения на дороге вне населённого пункта; рассказать о нормах безопасного поведения в легковом автомобиле, значении ремней безопасности; повторить важность применения световозвращающих элементов в тёмное время суток |
Июнь |
Занятия с учащимися 5- 6 классов |
|||
1 |
Участник дорожного движения – звучит гордо! |
Познакомить с историей создания Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения; повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждении образования, безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок; обратить внимание на нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, скейтбордах, велосипедах; рассказать о направлениях деятельности отрядов ЮИД, направлениях подготовки юного инспектора движения, о проводимых конкурсах и соревнованиях |
Сентябрь |
2 |
Развитие умения предотвратить опасность |
Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения; провести тест «Внимательный участник дорожного движения» |
Октябрь |
3 |
Стань заметней в темноте |
Закрепить знания детей о предназначении световозвращающих элементов; провести игру «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п.элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар) |
Ноябрь |
4 |
Зимние забавы |
Объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками; показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, спринтов |
Декабрь |
5 |
Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололёде |
Закрепить знание норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги; рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них |
Январь |
6 |
Места повышенной опасности дороги |
Повторить, с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зелёный сигнал светофора, правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика; показать места повышенной опасности на дорогах, расположенных вблизи учреждения образования; выполнить задания на проверку уровня внимания и зрительной памяти |
Февраль |
7 |
Я – пассажир |
Закрепить знание норм поведения в общественном транспорте и на его остановочных площадках; повторить нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности |
Март |
8 |
Я – велосипедист |
Объяснить правила движения велосипедистов в населённом пункте и за его пределами; рассказать об обозначении велосипеда для движения по дороге в тёмное время суток и (или) при её недостаточной видимости; обратить особое внимание на возраст велосипедиста: кому разрешено движение по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица; показать разрешённые места для катания на велосипеде вблизи учреждения образования |
Апрель |
9 |
Я – путешественник |
Повторить правила движения детей в колонне в населённом пункте, правила движения на велосипеде, правила поведения на дороге вне населённого пункта; объяснить правила движения пешеходов на железнодорожных переездах |
Май |
10 |
Да здравствуют каникулы! |
Рассказать о нормах безопасного поведения в легковом автомобиле, значении ремней безопасности; повторить важность применения световозвращающих элементов в тёмное время суток, важность обозначения велосипеда в тёмное время суток |
Июнь |
Занятия с учащимися 6,8 классов |
|||
1 |
Уважаешь себя – уважай других! |
Познакомить с историей создания автомобиля, Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил дорожного движения; повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения пешеходов; объяснить последствия нарушений подростками Правил дорожного движения |
Сентябрь |
2 |
Развитие умения предотвратить опасность |
Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения; провести тест «Внимательный участник дорожного движения» |
Октябрь |
3 |
Стань заметней в темноте |
Закрепить знания подростков о предназначении световозвращающих элементов; провести игру «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.д. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар) |
Ноябрь |
4 |
Дорожно-транспортное происшествие |
Объяснить термин «дорожно-транспортное происшествие», причины происхождения и ответственность за совершение; рассказать о действиях в ситуации, когда подросток стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия; смоделировать ситуации вызова милиции, скорой помощи |
Декабрь |
5 |
Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололёде |
Закрепить знание норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги; рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них |
Январь |
6 |
Сигналы регулировщика для пешеходов |
Объяснить предназначение сигналов регулировщика; провести тренинг на закрепление знаний о действиях пешеходов по сигналам регулировщика |
Февраль |
7 |
Юный водитель |
Объяснить правила движения на велосипедах, мопедах в населённом пункте и за его пределами; рассказать об обозначении велосипеда, мопеда для движения по дороге в тёмное время суток и (или) при её недостаточной видимости; обратить особое внимание на возраст водителя велосипеда, мопеда: кому разрешено движение по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица; показать разрешённые места для катания на велосипеде, мопеде вблизи учреждения образования |
Март |
8 |
Сигналы регулировщика для водителей велосипедов, мопедов |
Повторить значение сигналов регулировщика; провести тренинг на закрепление знаний о действиях пешеходов, водителей велосипедов, мопедов по сигналам регулировщика |
Апрель |
9 |
Путешествуем без опасностей! |
Повторить правила движения пешеходов в населённом пункте, правила движения на велосипеде, мопеде самостоятельно и в колонне, правила поведения на дороге вне населённого пункта; объяснить нормы безопасного поведения на железнодорожных переездах |
Май |
10 |
Да здравствуют каникулы! |
Рассказать о нормах безопасного поведения в легковом автомобиле, значении ремней безопасности; повторить важность применения световозвращающих элементов в тёмное время суток, важность обозначения велосипеда, мопеда в тёмное время суток |
Июнь |