Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План воспитательно-профилактических занятий с учащимися ГУО «Чаплинская базовая школа» в области профилактики дорожно-транспортного травматизма

Дата: 12 сентября 2019 в 11:05, Обновлено 26 сентября в 22:05

УТВЕРЖДАЮ

                                                      Директор

                                                                                  _________Т.Г.Мельникова

                                                                                    “    “____________2024 года

План

воспитательно-профилактических занятий

с учащимися ГУО «Чаплинская  базовая школа»

в области профилактики дорожно-транспортного травматизма

на 2024/2025 учебный год

 (первая неделя каждого месяца)

Тема

Основные аспекты содержания

Месяц

Занятия с учащимися 1- 2 классов

1

Жилая зона

Провести экскурсию и изучить двор (жилую зону), где размещено учреждение образования; продумать безопасные маршруты движения учащихся «Дом – школа», «Школа – дом»

Сентябрь

2

Дорога

Изучить интенсивность движения на участке дороги в районе расположения учреждения образования; объяснить понятия «проезжая часть», «тротуар» и рассмотреть, как пешеходы движутся по тротуарам и пешеходным переходам; как движутся транспортные средства по проезжей части; провести ролевую игру «Мы участники дорожного движения»

Октябрь

3

Стань заметней в темноте!

Прочитать тематическую сказку (рассказ); объяснить предназначение световозвращающих элементов; показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар

Ноябрь

4

Пешеходный переход

Изучить месторасположение пешеходных переходов на близлежащей дороге к учреждению образования; объяснить значение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», пешеходного светофора, разметки, применяемых для регулирования движения пешеходов на пешеходном переходе; провести игру с применением пазлов всех вышеназванных знаков

Декабрь

5

Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололёде

Объяснить нормы безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств; объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части дороги; провести игру-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них)

Январь

6

Правила поведения в общественном транспорте

Рассказать о правилах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте; провести ролевую игру «Я – пассажир»

Февраль

7

Значение дорожных знаков с изображением контура человека (детей)

Закрепить знания детей о предназначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»; объяснить предназначение дорожных знаков: «Впереди пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено»; провести игру «Выбери дорожный знак»

Март

8

Дорога – не место для игр

Объяснить, почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок; назвать места, где безопасно играть в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.; провести игру «Выбери место для игры»

Апрель

9

Движение во дворе (жилой зоне) на самокатах, велосипедах

Объяснить нормы безопасного поведения при движении на самокате, велосипеде; рассказать, как выбрать место и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания

Май

10

Да здравствуют каникулы

Объяснить правила движения детей в колонне в населённом пункте, правила поведения на дороге вне населённого пункта; рассказать о нормах безопасного поведения в легковом автомобиле, значении ремней безопасности; повторить важность применения световозвращающих элементов в тёмное время суток

Июнь

Занятия с учащимися 3- 4 классов

1

Безопасные маршруты

Повторить месторасположение пешеходных переходов, расположенных вблизи учреждения образования; продумать безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок; провести игру «Выбираем безопасный маршрут»

Сентябрь

2

Правила поведения в общественном транспорте

Рассказать о нормах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте и на его остановках; провести ролевую игру «Я – пассажир»

Октябрь

3

Стань заметней в темноте

Закрепить знания детей о предназначении световозвращающих элементов; провести игру «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п.элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар)

Ноябрь

4

Зимние забавы

Создать тематический рисунок «Моя любимая зимняя игра»; на основе анализа рисунков объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками; показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, спринтов

Декабрь

5

Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололёде

Закрепить знание норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги; провести игру-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных  погодных условиях на дороге, и пути выхода из них)

Январь

6

Опасности дороги

Объяснить, с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зелёный сигнал светофора; показать правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика; смоделировать ситуации движения пешеходов по сигналам регулировщика

Февраль

7

Дорога – не место для игр

Объяснить, почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок; назвать места, где безопасно играть в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.; провести игру «Выбери место для игры»

Март

8

Движение во дворе (жилой зоне) на самокатах, велосипедах

Объяснить нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, самокате, велосипеде; рассказать, как выбрать месть и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания

Апрель

9

Юный инспектор движения – звучит гордо! (рекламная акция)

Рассказать о направлении деятельности отрядов ЮИД, о направлениях подготовки юного инспектора движения; привести примеры практического применения знаний и умений, полученных юным инспектором в процессе обучения; рассказать о проводимых конкурсах и соревнованиях для отрядов ЮИД

Май

10

Да здравствуют каникулы!

Объяснить правила движения детей в колонне в населённом пункте, правила поведения на дороге вне населённого пункта; рассказать о нормах безопасного поведения в легковом автомобиле, значении ремней безопасности; повторить важность применения световозвращающих элементов в тёмное время суток

Июнь

Занятия с учащимися 5- 6 классов

1

Участник дорожного движения – звучит гордо!

Познакомить с историей создания Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения; повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждении образования, безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок; обратить внимание на нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, скейтбордах, велосипедах; рассказать о направлениях деятельности отрядов ЮИД, направлениях подготовки юного инспектора движения, о проводимых конкурсах и соревнованиях

Сентябрь

2

Развитие умения предотвратить опасность

Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения; провести тест «Внимательный участник дорожного движения»

Октябрь

3

Стань заметней в темноте

Закрепить знания детей о предназначении световозвращающих элементов; провести игру «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п.элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар)

Ноябрь

4

Зимние забавы

Объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками; показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, спринтов

Декабрь

5

Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололёде

Закрепить знание норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги; рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных  погодных условиях на дороге, и пути выхода из них

Январь

6

Места повышенной опасности дороги

Повторить, с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зелёный сигнал светофора,  правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика; показать места повышенной опасности на дорогах, расположенных вблизи учреждения образования; выполнить задания на проверку уровня внимания и зрительной памяти

Февраль

7

Я – пассажир

Закрепить знание норм поведения в общественном транспорте и на его остановочных площадках; повторить нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности

Март

8

Я – велосипедист

Объяснить правила движения велосипедистов в населённом пункте и за его пределами; рассказать об обозначении велосипеда для движения по дороге в тёмное время суток и (или) при её недостаточной видимости; обратить особое внимание на возраст велосипедиста: кому разрешено движение по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица; показать разрешённые места для катания на велосипеде вблизи учреждения образования

Апрель

9

Я – путешественник

Повторить правила движения детей в колонне в населённом пункте, правила движения на велосипеде, правила поведения на дороге вне населённого пункта; объяснить правила движения пешеходов на железнодорожных переездах

Май

10

Да здравствуют каникулы!

Рассказать о нормах безопасного поведения в легковом автомобиле, значении ремней безопасности; повторить важность применения световозвращающих элементов в тёмное время суток, важность обозначения велосипеда в тёмное время суток

Июнь

Занятия с учащимися 6,8 классов

1

Уважаешь себя – уважай других!

Познакомить с историей создания автомобиля, Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил дорожного движения; повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения пешеходов; объяснить последствия нарушений подростками Правил дорожного движения

Сентябрь

2

Развитие умения предотвратить опасность

Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения; провести тест «Внимательный участник дорожного движения»

Октябрь

3

Стань заметней в темноте

Закрепить знания подростков о предназначении световозвращающих элементов; провести игру «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.д. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар)

Ноябрь

4

Дорожно-транспортное происшествие

Объяснить термин «дорожно-транспортное происшествие», причины происхождения и ответственность за совершение; рассказать о действиях в ситуации, когда подросток стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия; смоделировать ситуации вызова милиции, скорой помощи

Декабрь

5

Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололёде

Закрепить знание норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при  переходе проезжей части дороги; рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них

Январь

6

Сигналы регулировщика для пешеходов

Объяснить предназначение сигналов регулировщика; провести тренинг на закрепление знаний о действиях пешеходов по сигналам регулировщика

Февраль

7

Юный водитель

Объяснить правила движения на велосипедах, мопедах в населённом пункте и за его пределами; рассказать об обозначении велосипеда, мопеда для движения по дороге в тёмное время суток и (или) при её недостаточной видимости; обратить особое внимание на возраст водителя велосипеда, мопеда: кому разрешено движение по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица; показать разрешённые места для катания на велосипеде, мопеде вблизи учреждения образования

Март

8

Сигналы регулировщика для водителей велосипедов, мопедов

Повторить значение сигналов регулировщика; провести тренинг на закрепление знаний о действиях пешеходов, водителей велосипедов, мопедов по сигналам регулировщика

Апрель

9

Путешествуем без опасностей!

Повторить правила движения пешеходов в населённом пункте, правила движения на велосипеде, мопеде самостоятельно и в колонне, правила поведения на дороге вне населённого пункта; объяснить нормы безопасного поведения на железнодорожных переездах

Май

10

Да здравствуют каникулы!

Рассказать о нормах безопасного поведения в легковом автомобиле, значении ремней безопасности; повторить важность применения световозвращающих элементов в тёмное время суток, важность обозначения велосипеда, мопеда в тёмное время суток

Июнь

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.