УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Т.Г.Мельникова
“ “____________2024 года
План
мероприятий с учащимися Чаплинской базовой школы
в области защиты от чрезвычайных ситуаций
на 2024/2025 учебный год (третья неделя каждого месяца)
№ п/п |
Тема |
Задачи и основные аспекты содержания |
Сроки проведения |
Занятия с учащимися 1 – 4 классов |
|||
1. |
Опасный огонь |
Изучить с учащимися правила безопасного обращения с огнём, рассказать о последствиях пожаров |
сентябрь |
2. |
Куда обратиться за помощью |
Изучить с учащимися алгоритм вызова специальных служб и отработать правила поведения при пожаре (практическое занятие) |
октябрь |
3. |
Правила эвакуации |
Изучить с учащимися опасные факторы пожаров, правила эвакуации из опасного помещения и общеобразовательного учреждения |
ноябрь |
4. |
Опасность пиротехнических изделий |
Рассказать учащимся об опасностях пиротехнических изделий и правилах безопасного поведения при их использовании |
декабрь |
5. |
Опасность бытовой химии и легковоспламеняющихся жидкостей |
Изучить с учащимися правила хранения и безопасного обращения с предметами бытовой химии и легковоспламеняющимися жидкостями |
январь |
6. |
Электрический ток – источник опасности |
Изучить с учащимися признаки неисправности электрооборудования, отработать на практике правила безопасной эксплуатации электроприборов |
февраль |
7. |
МЧС Республики Беларусь |
Познакомить учащихся с профессией спасателя. Провести экскурсию в пожарную аварийно-спасательную часть |
март |
8. |
Безопасное поведение на водоёмах |
Изучить правила безопасного поведения на водоёмах в летний и зимний период, раскрыть алгоритм сообщения об опасных ситуациях на водоёмах |
апрель |
9. |
Безопасное лето |
Повторить с учащимися изученный за учебный год материал. Напомнить об основных опасностях летнего периода в городе и загородной зоне (на море, озёрах, реках и т.д.) |
май |
Занятия с учащимися 6, 8 классов |
|||
1. |
Опасность лесных пожаров |
Рассказать учащимся об опасности сжигания сухой травы и листьев, разведения костров, ответственности за причинение ущерба |
сентябрь |
2. |
Клубы юных спасателей-пожарных(КЮСП), Белорусская молодёжная общественная организация спасателей-пожарных (БМООСП) |
Рассказать учащимся о деятельности КЮСП, БМООСП и о возможности вступления в данные общественные организации |
октябрь |
3. |
Действия при пожаре |
Отработать с учащимися практические действия при обнаружении пожара, возгорания, задымления |
ноябрь |
4. |
Правила пожарной безопасности при организации новогодних праздников |
Рассказать учащимся о правилах пожарной безопасности при проведении новогодних праздников. Провести с учащимися тренировку по эвакуации из помещения, в котором будут проводиться новогодние мероприятия |
декабрь |
5. |
Экскурсия в подразделение по чрезвычайным ситуациям |
Провести с учащимися экску4рсию в подразделение по чрезвычайным ситуациям, приуроченную ко Дню спасателя Республики Беларусь |
январь |
6. |
Пожары в истории человечества |
Рассказать учащимся об уничтожении огнём населённых пунктов, культурных и архитектурных памятников. Отработать с учащимися на практике правила безопасного поведения при пожаре |
февраль |
7. |
Опасность большой воды |
Рассказать учащимся о паводковой обстановке в районе, основных опасностях подтопления. Отработать с учащимися на практике правила безопасного поведения при подтоплении |
март |
8. |
Грозовые разряды |
Рассказать учащимся о мерах предосторожности при грозовом разряде (дома, на улице, в лесу, возле водоёма). Отработать с учащимися на практике правила безопасного поведения при грозе |
апрель |
9. |
Природа и человек |
Рассказать учащимся об опасности заражения клещевым энцефалитом бешенством. Отработать с учащимися практические действия при укусе насекомых или животных |
май |