Что должен знать выпускник логопедической группы
памятка для воспитателей
I. 1) исправленное звукопроизношение.
2) пространственную ориентацию.
3) выделение лишнего предмета (действия)
II. Фонетико – фонематическое восприятие :
1) правильное произнесение всех фонем русского языка ; владеть фонематическим восприятием:
а) повторять близкие по звучанию слоги;
б) различать и понимать слова – паронимы
в) дифференцировать звуки во фразовой речи
2) владеть фонематическим анализом (выделение гласных – согласных звуков из всех позиций: начало, середина, конец слова);
3) владеть фонематическим синтезом ( составление слогов, слов из отдельных звуков);
4) делить слова на слоги и знать правило деления слов; (сколько гласных звуков – столько и слогов )
5) уметь дать характеристику каждому звуку в слове 6) знать правила написания ШИ – ЖИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
III. Владеть сложной слоговой структурой:
а) ремонтировать хлебоуборочный комбайн;
б) у меня сегодня сильное головокружение
в) корабль терпит кораблекрушение.
IV. Лексико – грамматическое развитие. Знать:
а) предлоги ( простые, сложные);
б) существительные в косвенном падеже в единственном и множественном числе;
в) существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
г) приставочные глаголы;
д) относительные прилагательные;
е) притяжательные прилагательные;
ж) классификация предметов;
з) родственные слова, антонимы;
и) слова – предметы, слова – действия, слова – признаки и задавать к ним вопросы;
к) знать схематическое обозначение на письме слов – предметов, слов – действий, слов – признаков, предлогов;
л) выделять ударный слог;
м) знать правило написания предложения, составлять его схему, делить его на слова, слова - на слоги, слоги - на звуки ;
н) уметь образовывать проверочные слова для согласного в конце слова;
о) составлять рассказ, задавать по нему вопросы и пересказывать его;
п) знать буквы русского алфавита;
р) читать и пересказывать прочитанное.