УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО «Чаплинская
базовая школа»
__________Т.Г.Мельникова
2024г.
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
для работников государственного учреждения образования
«Чаплинская базовая школа»»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь гражданам
Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.
1.2. Правила внутреннего трудового распорядка (далее – ПВТР) для
работников ГУО «Чаплинская базовая школа» - локальный нормативный правовой акт, регулирующий трудовой распорядок у нанимателя, в том числе порядок приема и увольнения работников, основные обязанности сторон трудового договора, режим рабочего времени и времени отдыха, применяемые к работникам виды поощрений за труд и меры дисциплинарного взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь, Декретом Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» (далее – Декрет № 5), Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 ноября 2019 г. № 60 «Об изменении постановлений Министерства труда Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. № 155 и от 5 апреля 2000 г. № 46», Уставом ГУО «Чаплинский детский сад-базовая школа» и иными законодательными актами о труде.
1.3. Внутренний трудовой распорядок регулируется Правилами внутренне-
го трудового распорядка, утверждаемыми нанимателем с участием профсоюзов, и другими локальными нормативными актами по вопросам труда.
1.4. Настоящие Правила имеют целью обеспечение труда, укрепление его
дисциплины, рациональное использование рабочего времени, улучшение качества работ, содействие росту производительности труда.
1.5. Директор может требовать, а работники обязаны выполнять работу,
обусловленную трудовым договором (контрактом), с подчинением внутреннему трудовому распорядку.
Утвержденные Правила внутреннего трудового распорядка обязательны как для работников, так и для нанимателей.
1.6 . От имени директора его права и обязанности осуществляют уполномо-
ченные должностные лица - его заместители.
1.7. В случае изменения законодательства, в связи с обоснованными
производственно-организационными причинами, а также с целью совершенствования локального регулирования трудовых правоотношений директор имеет право вносить в настоящие ПВТР изменения и дополнения. Изменения и дополнения в ПВТР вносятся приказом директора. По решению директора настоящие ПВТР могут быть изданы в новой редакции. Настоящие ПВТР прекращают свое действие в случае принятия новых ПВТР.
1.8. ПВТР размещаются в доступном для обозрения работникам месте на
стенде. Оригинал ПВТР хранится у директора. Электронная версия ПВТР размещается на сайте ГУО «Чаплинский детский сад-базовая школа».
1.9. С настоящими ПВТР должны быть ознакомлены все работники под
подпись.
1.10. Настоящие ПВТР вступают в силу с 23.01.2020.
2. ПОРЯДОК ПРИЕМА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ
2.1. Прием на работу работников сада–школы (педагогических, техработников) проводит директор сада–школы. Оформление личных дел, трудовых книжек при приеме работников проводит секретарь.
2.2. При заключении трудового договора (контракта) (приеме на работу) директор сада–школы или его уполномоченные должностные лица обязаны потребовать, а гражданин должен предъявить:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);
трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;
диплом или иной документ об образовании и профессиональной подготовке, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;
направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством;
заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии (МРЭК) о состоянии здоровья (для инвалидов);
декларацию о доходах и имуществе, страховое свидетельство, медицинское заключение о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.
Прием на работу без указанных документов не допускается.
Запрещается требовать при заключении трудового договора (контракта) документы, не предусмотренные законодательством.
2.3. Работник вправе предоставить директору рекомендательное письмо и другие документы, характеризующие предшествующую работу.
2.4. Директор имеет право при приеме на работу работника запросить характеристику с предыдущих мест его работы, которая выдается в течении пяти календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
2.5. При приеме работника на работу или при переводе его в установленном порядке на другую работу наниматель обязан:
ознакомить работника под роспись с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности;
ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и соглашениями, действующими у нанимателя;
провести вводный инструктаж по охране труда.
2.6. Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у нанимателя.
2.7. С целью проверки соответствия работника поручаемой ему работе трудовой договор (контракт) может быть заключен с условием предварительного испытания, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 ст. 28 Трудового кодекса Республики Беларусь. Срок предварительного испытания не может превышать более трех месяцев, не считая периода временной нетрудоспособности и других периодов, когда работник отсутствовал на работе. Условие о предварительном испытании предусматривается в трудовом договоре (контракте).
2.8. При переводе с работником заключается трудовой договор (контракт) в соответствии с требованиями статей 18 и 19 Трудового кодекса.
2.9. Заключение, изменение и прекращение трудового договора (контракта) с работниками оформляется приказом директора сада–школы.
2.10. О приеме на работу, переводах (кроме временных), увольнении должны быть внесены в соответствии с законодательством записи в трудовую книжку работника.
2.11. Началом действия трудового договора (контракта) является день начала работы, определенный сторонами. Фактическое допущение работника к работе является началом действия трудового договора (контракта) независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен.
В день увольнения наниматель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет. Днем увольнения считается последний день работы.
3. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА
3.1.Для работников устанавливаются следующие обязанности:
3.1.1. соблюдать трудовую дисциплину, добросовестно выполнять обязанности, возложенные на них Уставом учреждения, ПВТР, коллективным договором, должностными инструкциями, приказами директора;
3.1.2. строго соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, стремиться к повышению качества и результативности работы, проявлять творческую инициативу;
3.1.3. соблюдать требования по охране труда для учреждения, в том числе санитарные правила и правила пожарной безопасности, работать в спецодежде (технический персонал), сменной обуви;
3.1.4. педагогическим и другим специалистам школы придерживаться официально-делового стиля одежды;
3.1.5. соблюдать Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
3.1.6. быть внимательным и уважительным к детям, их родителям и членам коллектива;
3.1.7. не допускать действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
3.1.8. бережно относиться к имуществу нанимателя, рационально его использовать, принимать меры к предотвращению ущерба;
3.1.9. соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
3.1.10. принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работ и немедленно сообщать о случившимся директору;
3.1.11. содержать оборудование помещений, залов и приспособления в исправном состоянии, поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте, вносить посильную помощь в озеленении и благоустройстве территории учреждения;
3.1.12. немедленно сообщать непосредственному руководителю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих, обучающихся и окружающих, о несчастном случае, произошедшем в школе, оказывать содействие работодателю в принятии мер по оказанию необходимой помощи потерпевшим и доставке их в организацию здравоохранения;
3.1.13. оказывать содействие и сотрудничать с директором в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иного уполномоченного должностного лица директора о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья;
3.1.14. соблюдать установленный порядок хранения документов, материальных и денежных ценностей;
3.1.15. педагогические работники обязаны строго следить за посещаемостью учащимися школы и своевременно принимать меры к выявлению причин их отсутствия;
3.1.16. педагогические работники обязаны изучать материальные и бытовые условия обучающихся, с учетом посещения каждого ребенка на дому;
3.1.17. систематически повышать свою квалификацию;
3.1.18. хранить государственную и служебную тайны, не разглашать коммерческую тайну третьих лиц, к которой директор получил доступ;
3.1.19. соблюдать требования антикоррупционного законодательства;
3.1.20. информировать непосредственного руководителя о временном освобождении от работы по причине временной нетрудоспособности в день обращения в учреждение здравоохранения, не позднее последнего дня отпуска, если работник заболел в период основного отпуска, при первой возможности – в случае тяжелого заболевания;
3.1.21. представлять в день выхода на работу соответствующую справку о временной нетрудоспособности, выданную учреждением здравоохранения;
3.1.22. своевременно предоставлять заявления и (или) соответствующие документы, предоставляющие право на льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Республики Беларусь;
3.1.23. сотрудники школы обязаны в установленном порядке проходить медицинский осмотр в соответствии с инструкцией о порядке прохождения обязательных и внеочередных медицинских осмотров;
3.1.24. исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора (контракта).
3.2. Круг функциональных видов обязанностей (работ), которые должен выполнять каждый работник по одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям соответствующей квалификации, определяется квалификационными справочниками, утвержденными в установленном порядке, соответствующими техническими правилами, должностными инструкциями, положениями, иными локальными нормативными актами, а также трудовым договором.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работники несут ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом и иными законодательными актами. Педагогические работники несут ответственность за применение антипедагогических мер воздействия на детей в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
4. ОБЯЗАННОСТИ НАНИМАТЕЛЯ
4.1.При организации труда работников наниматель обязан:
4.1.1. обеспечивать производственно-технологическую, исполнительскую и трудовую дисциплины, содержание производственных зданий (помещений), оборудования и приспособлений в соответствии с установленными требованиями согласно действующему законодательству Республики Беларусь;
4.1.2. предупредить письменно, не позднее, чем за семь календарных дней, об изменении существенных условий труда работника в связи с обоснованными производственными или экономическими причинами;
4.1.3. вести учет фактически отработанного работником времени;
4.1.4. выплачивать заработную плату в сроки и размерах, установленных законодательством, коллективным договором, соглашением или трудовым договором;
4.1.5. обеспечивать здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте, соблюдать установленные нормативными правовыми актами (документами) требования по охране труда. При отсутствии в нормативных правовых актах (документах) требований, обеспечивающих безопасные условия труда, наниматель принимает меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
4.1.6. принимать необходимые меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников; постоянно контролировать знание и соблюдение работниками требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности; своевременно и правильно проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве;
4.1.7. в случаях, предусмотренных законодательством и локальными нормативными актами, своевременно предоставлять гарантии и компенсации в связи с вредными условиями труда (сокращенный рабочий день, дополнительные отпуска, лечебно-профилактическое питание и др.), соблюдать нормы по охране труда женщин, молодежи и инвалидов;
4.1.8. обеспечивать работников в соответствии с установленными нормами специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организовывать надлежащее хранение и уход за этими средствами;
4.1.9. обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективными договорами, соглашениями, другими локальными нормативными актами и трудовыми договорами;
4.1.10. своевременно оформлять изменения в трудовых обязанностях работника и знакомить его с ними;
4.1.11. обеспечивать повышение квалификации или переподготовку работников;
4.1.12. создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением в соответствии с Трудовым кодексом;
4.1.13. обеспечивать участие работников в управлении организацией, своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах;
4.1.14. представлять статистические данные о труде в объеме и порядке, определяемых законодательством;
4.1.15. оформлять изменения условий и прекращение трудового договора с работником приказом (распоряжением), постановлением;
4.1.16. отстранять работников от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом;
4.1.17. создавать работнику необходимые условия для соблюдения установленного режима коммерческой тайны, обеспечить работника работой в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и трудовым договором (контрактом);
4.1.18. осуществлять контроль за исполнением работниками возложенными на них обязанностей, требований Устава учреждения, коллективного договора и ПВТР;
4.1.19. применять дисциплинарные взыскания к нарушителям трудовой дисциплины в соответствии с законодательством;
4.1.20. устанавливать работникам учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом за счет и в пределах средств, направленных на оплату труда, размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего и компенсирующего характера;
4.1.21. создавать условия для деятельности отраслевого профсоюза, общественных организаций, действующих в интересах коллектива работников;
4.1.22. нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся в учреждении;
4.1.23. исполнять другие обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных актов и трудовых договоров.
4.2. Наниматели осуществляют свои обязанности в соответствующих случаях по согласованию или с участием профсоюзов, в том числе при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих трудовые и социально-экономические права работников.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей наниматели (уполномоченное должностное лицо нанимателя) несут ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом и иными законодательными актами.
5. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. ТРУДОВЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТПУСКА
5.1. Рабочим считается время, в течение которого работник в соответствии с трудовым, коллективным договорами, правилами внутреннего трудового распорядка обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности.
5.2. К рабочему относится также время работы, выполненной по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни).
5.3. Нормирование продолжительности рабочего времени осуществляется нанимателем с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом и коллективным договором.
5.4. Полная норма продолжительности рабочего времени для технических работников не может превышать 40 часов в неделю, для педагогических работников (учителя) – 36 часов в неделю, для воспитателей – 36 часов в неделю.
5.5. Режим рабочего времени работников разрабатывается исходя из режима работы, применяемого у нанимателя, и определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности). График работ (сменности) утверждается нанимателем по согласованию с профсоюзом. Установленный режим рабочего времени доводится до ведома работников не позднее одного месяца до введения его в действие.
Режим работы школы с 7.00 до 20.00 часов при шестидневной рабочей неделе. Выходной день – воскресенье.
5.6. В рабочее время запрещается отвлекать работников от непосредственной работы, освобождать от работы для выполнения общественных обязанностей и проведения мероприятий, не связанных с производственной деятельностью, если иное не предусмотрено законодательством.
Наниматель привлекает работников к работе и дежурству в сверхурочное время, выходные и праздничные дни только с их согласия (помимо исключительных случаев, предусмотренных законодательством) по письменному приказу.
5.7. Работник обязан в порядке, установленном у нанимателя, отметить: приход на работу; уход с работы; отлучение с работы в течение рабочего дня (смены); причины отсутствия детей; количество детей для питания.
5.8. Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, несовпадающих с ежегодным отпуском работников, является рабочим временем. В эти периоды они привлекаются к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего их педагогической нагрузки. В каникулярное время учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал учреждения может привлекаться к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний и умений (косметический ремонт, работа на территории школы и др.) в пределах установленного им рабочего времени.
5.9. Педагогическая нагрузка педагогическим работникам на новый учебный год устанавливается директором по согласованию с профсоюзным комитетом.
5.10. Педагогическим и другим работникам запрещается изменять по своему усмотрению расписание учебных и коррекционно-педагогических занятий, график работы, продолжительность уроков (занятий) и перерывов (перемен) между ними.
5.11. Директору школы запрещается:
- отвлекать педагогических работников в рабочее время от их непосредственной работы для выполнения общественных обязанностей, проведения мероприятий, не связанных с воспитательной работой;
- проводить в рабочее время собрания, заседания, совещания по общественным делам.
5.12. Присутствие в классах и группах продленного дня, во время учебных занятий, работников школы или других лиц допускается только с разрешения директора школы и предварительного уведомления педагогического работника.
5.13. Работники школы, которые по тем или иным уважительным причинам не могут выйти на работу, обязаны заранее предупредить директора или заместителя. Свое отсутствие они должны подтвердить оправдательным документом. Заместители директора по учебной, воспитательной работе и хозяйственной работе обязаны организовать замену временно отсутствующего работника.
5.14. Педагогические работники приходят на работу не позднее, чем за 15 минут до начала своих учебных занятий, и считаются свободными после окончания их и внеклассных мероприятий.
5.15. Полная норма продолжительности рабочего времени не может превышать:
36 часов в неделю у воспитателей, учителей;
40 часов в неделю у директора, заместителя директора по основной деятельности, заведующего хозяйством, уборщика служебных помещений, вахтёра, помощника воспитателя, повара.
У педагогических работников она состоит из нормированной части, определяемой расписаниями уроков, планом организационно-воспитательной работы и ненормируемой части определяемой планом работы школы, должностными обязанностями работника.
5.16. Наниматель обязан организовать учет явки на работу и уход с работы каждого сотрудника.
Директор школы или его заместитель должны быть поставлены в известность о местонахождении работника в рабочее время вне места работы, по заданию или выполнению своих непосредственных обязанностей за пределами школы (совещания, семинары, методические объединения и советы, городские и республиканские мероприятия, сдача отчетности, подача сведений в другие структуры, подписка, рассылка писем и прочие виды работ, связанные непосредственно с функционированием школы).
5.17. Работники имеют право на трудовые и социальные отпуска при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Беларусь.
Работникам предоставляются виды отпусков:
1. Трудовые отпуска:
- основной;
- дополнительные отпуска.
2. Социальные отпуска:
- по беременности и родам;
- по уходу за детьми;
- в связи с обучением;
- по семейно-бытовым обстоятельствам.
5.18. Очередность предоставления трудовых отпусков устанавливается для коллектива работников графиком трудовых отпусков, утверждаемым нанимателем по согласованию с профсоюзом. График трудовых отпусков работников составляется на календарный год не позднее 5 января и доводится до сведения всех работников.
5.19. Трудовые отпуска за первый рабочий год предоставляются не ранее чем через шесть месяцев работы у нанимателя.
Предоставляется трудовой отпуск по желанию работника в определенный период:
- работникам, обучающимся в вечерних школах и учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего и последипломного образования в вечерней и заочной формах получения образования – перед или в период прохождения текущей и итоговой аттестации, сдачи кандидатских экзаменов, а также во время каникул в учреждении образования;
- работникам, жены которых находятся в отпуске по беременности и родам, в период этого отпуска;
- работающим по совместительству – одновременно с трудовым отпуском по основной работе;
- учителям – в летнее время;
- женщинам перед отпуском по беременности и родам или после него;
- работающим женам (мужьям) военнослужащих – одновременно с отпуском их мужей (жен);
- женщинам, одиноким матерям, разведенным женщинам и вдовам, имеющим по одному и более ребенку до 14-ти лет, трудовой отпуск предоставляется по их желанию;
- в других случаях, предусмотренных коллективным договором.
5.20. В случаях, предусмотренных законодательством или коллективным договором, наниматель обязан предоставить работнику по его просьбе отпуск без сохранения заработной платы. Запрещается принудительно отправлять работника в отпуск без сохранения заработной платы.
На время социального отпуска сохраняется прежняя работа. Социальный отпуск предоставляется сверх трудового отпуска за тот календарный год, в котором работник имеет на него право.
Социальный отпуск, в случае его не использования в текущем году, на следующий год не переносится и денежной компенсацией не заменяется, в том числе и при увольнении.
6. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ
6.1.Виды и порядок применения поощрений работников за труд определяются коллективным договором, положениями о размерах и порядке осуществления стимулирующих и компенсирующих выплат работникам.
Поощрения могут объявляться приказом (распоряжением), постановлением нанимателя и доводятся до сведения работников.
Объявленные приказом (распоряжением), постановлением поощрения заносятся в установленном порядке в трудовую книжку работника.
6.2. В учреждении применяются следующие виды поощрения:
объявление благодарности;
денежная премия;
награждение ценным подарком, грамотой, почётной грамотой.
За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам в соответствии с законом.
7. ВЗЫСКАНИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1.За противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей наниматель может применять к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания:
1) лишение полностью или частично стимулирующих выплат на срок до 12 месяцев;
2) замечание;
3) выговор;
4) увольнение.
Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено в случаях:
- систематического неисполнения работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного взыскания (п.4 ст.42 Трудового Кодекса);
- прогула (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин (п.5 ст.42 Трудового Кодекса) ;
- неявки на работу в течение более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности (не считая отпуска по беременности и родам), если законодательством не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании. За работниками, утратившими трудоспособность в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, место работы (должность) сохраняется до восстановления трудоспособности или установления инвалидности (п.6 ст.42 Трудового Кодекса);
- появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических средств или токсических веществ в рабочее время или по месту работы (п.7 ст.42 Трудового Кодекса);
- совершения по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания (п.8 ст.42 Трудового Кодекса);
- однократного грубого нарушения правил охраны труда, повлекшего увечье или смерть других работников (п.9 ст.42 Трудового Кодекса).
7.2. До применения дисциплинарного взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должно быть затребовано письменное объяснение. Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения
взыскания. Отказ работника от дачи объяснений оформляется актом с указанием присутствовавших свидетелей.
7.3. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни работника или (и) пребывания его в отпуске. Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам ревизии, проверки, проведенной компетентными государственными органами или организациями, - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
7.4. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. К работникам, совершившим дисциплинарный проступок, независимо от применения мер дисциплинарного взыскания могут применяться: лишение премий, изменение времени предоставления трудового отпуска и другие меры. Виды и порядок применения этих мер определяются правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, соглашением, иными локальными нормативными актами.
7.5. Приказ (распоряжение), постановление о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляются работнику под роспись в пятидневный срок. Работник, не ознакомленный с приказом (распоряжением), постановлением о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ работника от ознакомления с приказом (распоряжением), постановлением оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей.
7.6. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа (распоряжения), постановления.
Дисциплинарное взыскание может быть снято нанимателем досрочно до истечения года по собственной инициативе, по ходатайству непосредственного руководителя, профсоюза или иного представительного органа (представителя) работников, а также по просьбе работника.
Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом (распоряжением), постановлением.
8.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1.В помещениях и на территории государственного учреждения образования «Чаплинский детский сад-базовая школа» запрещается:
- приносить и распивать алкогольные, спиртосодержащие напитки, распространять, хранить и употреблять токсические и наркотические вещества, находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, совершать иные действия, за которые действующим законодательством предусмотрена административная ответственность;
- приносить взрывчатые, легковоспламеняющиеся и токсичные вещества, огнестрельное, газовое и холодное оружие (кроме случаев, когда имеется специальное разрешение на его ношение в связи с выполнением служебных обязанностей);
- играть в карты и другие азартные игры;
- курить;
- сквернословить;
- нарушать санитарно-гигиенические правила и нормы;
- расклеивать и вывешивать объявления без разрешения администрации;
- портить имущество или использовать его не по назначению, совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;
- кричать, шуметь, пользоваться звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех по осуществлению образовательного процесса (тихого часа);
- загораживать проходы, создавать помехи для эвакуации детей, движения людей и автотранспорта;
- перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально-ответственных лиц мебель, оборудование и другие материальные ценности;
- осуществлять кино-, фото- и видеосъемку в режимных и выделенных помещениях школы, а также профессиональную кино-, фото- и видеосъемку в помещениях и на территории школы без разрешения руководства.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
профсоюзного комитета
от _________________ № ____