Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

РОДИТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ

Дата: 22 ноября 2021 в 11:06, Обновлено 27 сентября в 21:25

.https://roduniversitet.bspu.by/roditelyam

v

Утверждаю

                                                                Директор ГУО

                                                                                         «Чаплинская базовая школа»

                                                                                       _________ Т.Г.Мельникова

                                                                                          «    »________________2024г.

План работы Родительского университета

ГУО «Чаплинская базовая школа»

на 2024/2025 учебный год  

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждения общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся VI, VIII классов учреждения общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся IX класса учреждения общего среднего образования.

Формы проведения занятий:

    -   Очные (круглый, стол, дискуссия)

- дистанционные (вебинары,  on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

 

План работы родительского университета

                                   I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

п/п

Темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Формы проведения

Время проведения

Ответст-венные

1-ый класс

1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе.

Лекция

Сентябрь

Мглинец А.С.

2

Тема 2. Режим дня школьникаВоспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.

Мастер-класс

Ноябрь

Мглинец А.С.

3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Значение примера родителей в воспитании ребенка. 

Лекция

Январь

Мглинец А.С.

4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

Занятие с элементами тренинга

Апрель

Мглинец А.С.

2-ой класс

1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учитьсяСоблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников.

Семинар-практикум

Октябрь

Липская Г.П.

2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

 Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции.

Круглый стол

Декабрь

Липская Г.П.

3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия

Лекция

Февраль

Липская Г.П.

4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Как научить современного ребенка трудиться

Дискуссия

Апрель

Липская Г.П.

3-ий класс

1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

Беседа

Октябрь

Зайцева Н.В.

2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Самооценка младших школьников

Лекция

Декабрь

Зайцева Н.С.

3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

Практикум

Февраль

Зайцева Н.В.

4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

Занятие с элементами тренинга

Апрель

Зайцева Н.В.

4-ый класс

1

Тема 3. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти.

 

Лекция

Февраль

Койнова Е.В., Ковальчук Н.В.

2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. 

Круглый стол

Декабрь

Ковальчук Н.В.

3

Тема 1. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером.

Круглый стол

Октябрь

Ковальчук Н.В.

4

Тема 4. Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

Дискуссия

Апрель

Ковальчук Н.В.

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся VI -   VIII классов

п/п

Темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Формы

проведения

Сроки проведения

Ответст-венные

6-ой класс

1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

Беседа

Октябрь

Седько М.Н.

2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков.  Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

Лекция

Декабрь

Седько М.Н.

3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

Семинар-практикум

Февраль

Седько М.Н.

4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

Беседа

Апрель

Седько М.Н.

8-ой класс

1

Тема 1. Жизненные цели  подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

Беседа

Октябрь

Комеко Н.П.

2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

лекция

Декабрь

Комеко Н.П.

3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

Семинар-практикум

Февраль

Быковская В.В., Комеко Н.П.

4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

Семинар-практикум

Апрель

Комеко Н.П.

 

Утверждаю

                                                                Директор ГУО

                                                                                         «Чаплинская базовая школа»

                                                                                       _________ Т.Г.Мельникова

                                                                                          «    »________________2024г.

План работы Родительского университета

ГУО «Чаплинская базовая школа»

на 2024/2025 учебный год  

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждения общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся VI, VIII классов учреждения общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся IX класса учреждения общего среднего образования.

Формы проведения занятий:

    -   Очные (круглый, стол, дискуссия)

- дистанционные (вебинары,  on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

 

План работы родительского университета

                                   I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

п/п

Темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Формы проведения

Время проведения

Ответст-венные

1-ый класс

1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе.

Лекция

Сентябрь

Мглинец А.С.

2

Тема 2. Режим дня школьникаВоспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.

Мастер-класс

Ноябрь

Мглинец А.С.

3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Значение примера родителей в воспитании ребенка. 

Лекция

Январь

Мглинец А.С.

4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

Занятие с элементами тренинга

Апрель

Мглинец А.С.

2-ой класс

1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учитьсяСоблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников.

Семинар-практикум

Октябрь

Липская Г.П.

2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

 Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции.

Круглый стол

Декабрь

Липская Г.П.

3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия

Лекция

Февраль

Липская Г.П.

4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Как научить современного ребенка трудиться

Дискуссия

Апрель

Липская Г.П.

3-ий класс

1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

Беседа

Октябрь

Зайцева Н.В.

2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Самооценка младших школьников

Лекция

Декабрь

Зайцева Н.С.

3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

Практикум

Февраль

Зайцева Н.В.

4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

Занятие с элементами тренинга

Апрель

Зайцева Н.В.

4-ый класс

1

Тема 3. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти.

 

Лекция

Февраль

Койнова Е.В., Ковальчук Н.В.

2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. 

Круглый стол

Декабрь

Ковальчук Н.В.

3

Тема 1. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером.

Круглый стол

Октябрь

Ковальчук Н.В.

4

Тема 4. Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

Дискуссия

Апрель

Ковальчук Н.В.

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся VI -   VIII классов

п/п

Темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Формы

проведения

Сроки проведения

Ответст-венные

6-ой класс

1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

Беседа

Октябрь

Седько М.Н.

2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков.  Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

Лекция

Декабрь

Седько М.Н.

3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

Семинар-практикум

Февраль

Седько М.Н.

4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

Беседа

Апрель

Седько М.Н.

8-ой класс

1

Тема 1. Жизненные цели  подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

Беседа

Октябрь

Комеко Н.П.

2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

лекция

Декабрь

Комеко Н.П.

3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

Семинар-практикум

Февраль

Быковская В.В., Комеко Н.П.

4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

Семинар-практикум

Апрель

Комеко Н.П.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.