КОНСУЛЬАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как правильно заниматься по заданию учителя-дефектолога
1. Выполняем артикуляционную гимнастику 5-7 минут. Гимнастика проводится обязательно сидя перед зеркалом, чтобы ребенок видел свое лицо полностью. Взрослый называет и показывает упражнение, а также следит за правильностью выполнения, ребенок выполняет. Все упражнения выполняются 3-4 раза и каждый день. Сначала выполняются более простые упражнения, затем более сложные.
2. Развиваем мелкую моторику 5 минут. Взрослый показывает пальчиковую игру, затем выполняет одновременно с ребенком и проговаривает текст, контролирует. Проводите по 2-3 игры, затем заменяйте их новыми. Делайте ребенку массаж подушечек пальцев, фаланг. Выполняйте упражнения с массажными мячами или другими предметами, а также предлагайте самостоятельно помассировать пальчики.
3. Выполняем упражнения на развитие речевого дыхания 3-4 минуты. Проводите дыхательные упражнения через час после еды. Взрослый называет, показывает упражнение, ребенок выполняет. Следите за выполнением упражнений: мышцы шеи, груди и рук не должны быть в напряжении.
4. Автоматизация звука 10-15 минут. Работу по автоматизации звука проводите постепенно. От простого к сложному: автоматизация звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, стихотворениях и скороговорках. Для автоматизации звука используйте наглядность. Сначала звук произносите протяжно. Строго выполняйте подготовленный логопедом речевой материал.
Помните: Чем чаще вы будете заниматься, тем эффективнее будет результат!!! Хвалите ребенка! Но и не забывайте постоянно следить за его речью! Не занимайтесь с ребенком в плохом настроении. Если у ребенка что-то не получается не сердитесь, постарайтесь переключить его внимание на другое упражнение, а затем доделайте не получившееся. Если ребенок устал не заставляйте его. Перед занятием поговорите с ребенком о том, как хорошо говорить правильно и красиво – тогда тебя все понимают. Пусть выполнение домашних заданий станет игрой для ребёнка.
Приучайте ребёнка бережно относится к логопедической тетради.